Технология нанесения дорожной разметки термопластиком

Дорожная разметка должна соответствовать всем требованиям нормативных документов и обеспечивать безопасное транспортное передвижение. Самым надежным и качественным маркировочным материалом является горячий полимер (термопластик). Это порошкообразное сырье, которое перед нанесением должно пройти термическую обработку (расплавление). Данный материал износоустойчив к климатическим условиям, выдерживает повышенные нагрузки, которые связаны с интенсивностью движения машин, имеет высокие сроки эксплуатации. Работы, связанные с обновлением разметки, проводятся каждые 3 года. Для улучшения видимости, в термопластическое сырье добавляются светоотражающие элементы, что предупреждает возникновение дорожно-транспортных происшествий на дорогах при плохой видимости и в ночное время суток.

Используемая техника

Профессиональное нанесение дорожной разметки с использованием горячего полимера может осуществляться несколькими технологическими способами:

  • С помощью специализированной техники – экструдера. Механизм состоит из бункера для наполнения термопластика, блок силовой, панель управления со встроенным терморегулятором и электродвигатель. Сухой раствор засыпается в бункер, температура расплавления должна достигать не менее 180-ти и не более 220-ти градусов. Для перемешивания расплавленной массы служит приводной гидравлический миксер. Готовая смесь подается в направляющие экструдера. Для добавления светоотражающих элементов экструдер оснащен дополнительной емкостью, объемом 100 литров.
  • Ручное приспособление. Агрегат оснащается засыпным цилиндром, газовой горелкой и направляющими каретками. Расплавленный материал направляется по трубопроводу к кареткам. Машинист самостоятельно регулирует длину полосы. Для ровности линии перед нанесением следует подготовить шаблон (трафарет). Для этого используют шнуры, линейки, мел и т.д.

Технологические процессы

маркера с помощью гидравлического либо воздушного оборудования. Далее подготавливается оборудование, инструменты и маркировочный компонент, ограждаются обрабатываемые участки дороги и ставятся специальные строительные знаки. Наносятся маркировочные указатели. Приблизительное время затвердения термического пластичного сырья составляет около 20-ти минут. После высыхания маркера нужно снять оградительные элементы и знаки, которые устанавливались ранее. Если износ автотрассы составляет более 40%, то она подлежит ремонту. Если разметка будет проводиться ручным механизмом, то после завершения очистительных работ следует нанести черновую маркировку, то есть определить расстояние контрольных точек с помощью рулетки и фиксированием их меловыми штрихами.

Особенности укладки

Укладывая горячую смесь, необходимо учитывать температурные показатели и климатические условия, а также физические свойства и химический состав дорожного полотна. Размечивание производится при температуре, не ниже +100 с влажностью воздуха не больше 85%. Асфальтное или бетонное покрытие после очистительных действий должно быть высушено.

Если термопластик наносится на влажную поверхность, могут образоваться мелкие кратеры, которые впоследствии приведут к разрушению маркировочного слоя. Толщина наносимой разметочной линии составляет от 2-х до 5-ти мм. Если накладывание проводится ручным способом, светоотражающие элементы посыпают на свежие полосы. Размер стеклошариков составляет 400-2000 мкм.

Яндекс.Метрика