Сплавы магния.

Из металлов, применяемых в технике, маг¬ний является наиболее легким (удельный вес его 1,74). Темпе¬ратура плавления магния 650°. По химическим свойствам это неустойчивый металл, легко поддающийся окислению. Образую¬щаяся на его поверхности пленка окиси недостаточно прочна и не защищает металл от действия кислорода воздуха. В чистом виде этот металл мало применяется в технике. Главным образом он используется для изготовления сплавов на его основе и как необходимая составная часть других легких сплавов, таких, на¬пример, как дуралюмин.
Основными добавками к магнию являются алюминий в коли-честве до 10% и в меньших количествах цинк и марганец. По способу изготовления изделий эти сплавы разделяются на обра¬батываемые давлением и литейные. В соответствии с этим для них установлена и маркировка буквами МА и МЛ с условным номером сплава.
Наибольшее распространение имеют сплавы магния, обраба-тываемые давлением, марок МА1 и МА2.
Сплав марки МА1, содержащий до 0,1% алюминия, до 0,1% цинка и 1,3—2,5% марганца, применяют для изготовления дета¬лей, несущих небольшую нагрузку. Этот сплав хорошо свари¬вается.
Сплав МА2, содержащий повышенное количество алюминия и цинка, но меньшее количество марганца, является более проч¬ным и пластичным, чем сплав МА1. Поэтому сплав МА2 может быть использован для получения кованых и штампованных из¬делий сложной формы.
Обработка давлением сплавов МА1 и МА2 производится в диапазоне температур 250—500°, при которых повышается их пластичность. Нагрев до более высоких температур бывает необ¬ходим при обработке давлением сложных по составу сплавов. 150
Обработка давлением в холодном состоянии не применяется.
Литейные сплавы содержат большее количество алюминия и цинка по сравнению со сплавами, обрабатываемыми давлени¬ем. Более сложные по составу сплавы обладают и более высоки¬ми литейными свойствами.
Из литейных магниевых сплавов отметим следующие:
сплав МЛ4, содержащий 5—7% алюминия, 2—3% цинка и 0,15—0,5% марганца; этот сплав используют для изготовления корпусов приборов и различных деталей, работающих под дей¬ствием статических нагрузок;
сплав МЛ5, содержащий 7,5—9,3% алюминия, 0,2—0,8% цинка и 0,15—0,8% марганца; из этого сплава изготовляют тя- желонагруженные детали машин, двигателей, приборов и т. п.
Отливки из таких сплавов подвергают термической обработ¬ке: длительному отжигу (до 20 час.) примерно при 400°, после¬дующему охлаждению на воздухе, закалке при 410—420° и от¬пуску при температуре 175°.
Такая термическая обработка несколько повышает механиче¬ские свойства сплава. Например, сплав МЛ4 имеет после ука¬занной термической обработки авр — 26 кГ1мм2 при снижении пластичности до 2—3%.
Общий недостаток всех магниевых сплавов — слабая устой¬чивость против коррозии, что заставляет принимать особые ме¬ры для сохранения изделий; в частности, их покрывают лаком или окрашивают.

Яндекс.Метрика