Газовая цементация.

При газовой цементации карбю¬ризаторами являются газы, содержащие углерод (метан, све¬тильный газ, окись углерода). Кроме того, для этой цели приме¬няют саратовский газ, а также газообразные продукты, образу¬ющиеся от разложения керосина при высоких температурах и давлении без доступа воздуха (пиролизный газ).
При цементации газами изделия закладывают в герметически закрытые печи — реторты, нагреваемые снаружи. По достиже¬нии требуемой температуры (от 880 до 950°) в печи впускают под определенным давлением цементирующий газ, который раз¬лагается с выделением атомарного углерода, отлагающегося на изделиях я проникающего в сталь, как и при цементации твер¬дыми карбюризаторами.
Газовая цементация по сравнению с цементацией в твердых карбюризаторах имеет следующие преимущества: продолжи¬тельность цементации в два-три раза сокращается; затраты на обработку снижаются вследствие более быстрого нагрева изде¬лий и устранения операций, связанных с их упаковкой; улучша¬ются условия труда; имеется возможность производить закалку непосредственно из цементационной печи без повторного нагре¬ва: в последнем случае детали охлаждают примерно до 800°, а затем погружают в закалочную жидкость. Такая обработка на¬зывается закалкой с подстуживанием.
Этими преимуществами и удобствами объясняется все более широкое распространение газовой цементации. Достижением пос¬леднего времени в этой области является способ газовой цемен¬тации с нагревом цементуемых изделий токами высокой частоты, что позволяет получать цементованный слой глубиной 1 мм за 30 мин. Новый способ разработан на автомобильном заводе им. Лихачева, где этим способом пользуются для цементации вен¬ца зубчатых колес на полностью автоматизированных установ¬ках.

Яндекс.Метрика