Более дешевыми сплавами являются баббиты

Более дешевыми сплавами являются баббиты марок Б16 и Б10 с преобладанием в них свинца и баббит марки БС, вовсе не -содержащий олова. Указанные сплавы относятся к группе баб- •битов на свинцовой основе. Простейшим из них по составу и наименее качественным является баббит марки БС. Он представ¬ляет собой сплав свинца с 17% сурьмы и с незначительной до¬бавкой меди.
Особой разновидностью являются баббиты на основе свинца, к которым добавляют для повышения твердости небольшое ко¬личество кальция и натрия. Эти элементы образуют со свинцом химические соединения, которые и являются твердой составляю¬щей в строении сплава. Мягкой и пластичной составляющей спла¬ва служит почти чистый свинец. Стандартный баббит марки БК (баббит кальциевый) содержит 1% кальция, 0,9% натрия, остальное — свинец.
Это один из наиболее дешевых подшипниковых сплавов, по качеству, однако, немногим уступающий более дорогим. Недо¬статок такого баббита — легкая окисляемость на воздухе в рас-плавленном состоянии.
Положительное влияние на качество баббитов оказывают не¬большие добавки никеля, кадмия, мышьяка, теллура. Так, по¬явились баббиты марок БН, БТ и др.
Подшипниковые сплавы на медной основе. К подшипниковым сплавам на медной основе относится свинцовистая бронза мар¬ки Бр.СЗО, пригодная для изготовления подшипниковых вкла-дышей в двигателях внутреннего сгорания большой мощности. Недостаток этой бронзы — расслаивание в жидком состоянии. Для получения однородной структуры при отливке бронзы необ-ходимо ее перемешивание и быстрое охлаждение при затвердева¬нии.
Ценным подшипниковым сплавом является также малооло- вянистая бронза марки Бр.ОФ7,0—0,2. Из такого сплава изго¬товляют цельные подшипниковые вкладыши обработкой давле¬нием, что допускается высокой пластичностью этой бронзы.
Черные антифрикционные материалы, пористые и др. Из чер¬ных металлов в качестве антифрикционных материалов приме¬няют серые чугуны. Они обладают высокой износостойкостью, но могут работать лишь при ограниченных удельных давлениях и окружных скоростях и, как правило, не выдерживают ударных нагрузок.
Из антифрикционных чугунных применяются две марки — Ц1 и Ц2. По своему составу и строению это высокосортные чугуны, легированные в одном случае (Ц1) хромом, никелем, медью и алюминием, а в другом (Ц2) —только хромом и никелем.
К группе черных антифрикционных материалов могут быть отнесены пористые подшипниковые материалы, получаемые спо¬собами порошковой металлургии (спекание изделий из металли¬ческих порошков). Так, в машиностроении все чаще применяются 1р4 подшипники из порошков железа или чугуна с небольшими до¬бавками графита. При пористости ’20—30% такие подшипники предварительно пропитывают маслом и они не требуют подвода смазки в процессе работы механизма. Поэтому металлокерами¬ческие подшипники называют иногда «подшипниками, не тре¬бующими смазки».
Основными достоинствами пористых подшипников являются: 1) способность образования прочной смазочной пленки и удер¬жания в своих порах масла, выступающего при нагреве, что улуч¬шает условия смазки и частично охлаждает шейку вала; 2) сок¬ращение расхода масла; 3) самосмазываемость при малых на¬грузках (без подачи масла извне); 4) почти одинаковое тепловое расширение пористых материалов на железной основе с расши¬рением стали; 5) хорошая прирабатываемость к шейке; 6) со-хранение твердости при нагреве до 200—300°.
Существенными недостатками этих материалов являются:
1) малая теплопроводность по сравнению с литыми сплавами;
2) слабое сопротивление ударным нагрузкам и 3) невозможность повторного использования.

Яндекс.Метрика